(шëпотом):
— Хайзет, Хайзет!
— Что случилось? Почему ты не спишь? Схема... Тебя снова посетила бессонная идея?
— Да. Прости, пожалуйста, что-то опять не спится. Помнишь, как ты для настройки фильтров думал посадить М-последовательность с переменной тактовой частотой на переменную несущую, чтобы получить шум на заданной частоте с заданной полосой?
— Да, помню. Но мне не понравилось, что в таком случае вершина спектра будет с неравномерностью, и боковые лепестки будут большие. Спектр будет кардинальным синусом.
— Именно. Но сделаем всë наоборот и в полностью цифровом виде. Вместо М-последовательности на несущую посадим кардинальный синус! И наложим на него наше любимое окно Блэкмана. Тогда спектр будет прямоугольником без боковых лепестков.
— Очень хорошо. А как регулировать ширину спектра?
— Очень просто. Формирователь сигнала кардинального синуса — тот же DDS синтезатор, с такой же регулировкой частоты как у несущей, только вместо периода синусоиды в его таблице будет несколько периодов кардинального синуса с наложенным окном.
— А, теперь вижу на схеме. Извини, спросонья невнимателен.
— Это ты меня прости — бужу тебя, когда ещё сам не спал.
— Не бойся, всë хорошо. Идея очень интересная. Даже вижу, где еë можно немного упростить: слишком точно ширину спектра регулировать не нужно, поэтому вместо точного кода частоты "кардинального синтезатора" можно вводить только старший разряд. Получится регулировка по степеням двух, для которой можно использовать кнопку вместо энкодера.
— И правда, очень мудро. Как и всегда подсказываешь то, что от моего внимания улетело.
— Спасибо, мне приятно. Надо постараться не забыть, что частоты следует посчитать очень аккуратно. Поспишь со мной? Мне одному страшно.
— Да, дорогой, сейчас лягу.